МБДОУ детский сад № 15
Рай для Вашего ребенка
Образование

Образование

 Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 15

Основная образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности муницмпального сбюджетного дошкольного образовательного учреждения детскмий сад № 15 (МБДОУ детский сад № 15).

Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 является документом для дошкольного учреждения. Она разработана в соответствии:

1.Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" (Принят 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ);

2. ПРиказо МОН РФ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3.В соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15. 

4."Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13" (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15 мая 2013г.№ 26.

5. Уставом МБДОУ детский сад № 15 (Приказ управления образования администрации муниципального образования Апшеронский район № 332/01-03 от 17.03.2015г.).

Цель реализации Программы: является пректирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи реализации Программы:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ) в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемствености целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), разработана с учетом Образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

Часть формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;разработана с учетом парциальных программ, методик, технологий.

Программа экологического воспитания в детском саду "Юный эколог" Под редакцией С.Н.Николаева. Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

 "Математика в детском саду" Учебно-методическое пособие под редакцией В.П.Новиковой. Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009г.

Авторская программа "Цветные ладошки" под редакцией И.А.Лыковой. Москва Карапуз, 2009г.

Программа "Безопасность" под редакцией Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 год.

Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей

Информационно-аналитический блок

Сбор и анализ сведений о родителей и детях

Изучение семей, их трудностей и запросов.

Выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ.

Практический блок

в рамках блока собирается информация направленная на решение конкретных задач. К этой работе привлекаются медицинские работники. Их работа строится на информации, полученной при анализе ситуаций в рамках первого блока.

Контрольно-оценочный блок

Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада. Создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.